Как вспахать землю мотоблоком в Ленобласти?
Хочу поделиться опытом как вспахать землю и не убить мотоблок – разбираем процедуру вспашки земли мотоблоком Нева МБ23 в Ленобласти. Личный опыт.
Если Вас интересуют услуги по вспашке – Вам сюда.
Оценим сложность
Перед тем, как начать пахать землю мотоблоком необходимо оценить сложность работы, а именно насколько грунт плотный и есть ли в почве камни. Обычно я беру пробы грунта прямо на месте обычной штыковой лопатой.
Оценим плотность грунта. Берем штыковую лопату, ставим ее носом в землю и встаем на нее. Если лопата уходит на пол штыка или больше – это очень мягкая земля, с ней будет работать очень легко. Если лопата не уходит в землю под Вашим весом – земля очень плотная, ее будет очень тяжело обработать.
Далее, перед вспашкой земли нас интересует примерное количество камней, которые могут залегать в почве (в северных районах Ленобласти камней в земле может быть очень много). Делаем пробные копки в разных местах, обрабатываемого участка и смотрим наличие камней. Если их нет, это не значит, что их не будет совсем. Исключение – участки, где когда-то производилась обработка, люди не один год обрабатывали землю.
Вспашка земли мотоблоком: плуг или фрезы
Вспашку земли можно производить плугом или фрезами, плуг оборачивает пласты земли, но не измельчает землю в пух. Обработка фрезой более практичная, земля разбивается в пух, корни сорных трав разбиваются, земля перемешивается.
Вспашка земли фрезами
Ставим фрезы на мотоблок фрезы, у меня мотоблок очень мощный, тянет 8 фрез. Далее:
- Выставляем по высоте рулевую колонку так, чтобы не нагибаться за утонувшим в земле мотоблоком
- Выставляем сошник (ограничитель глубины) на самую низкую глубину (опускаем вниз)
- Ставим дополнительные крылья, иначе земля будет везде.
Включаем первую пониженную передачу и начинаем вскрывать дерн. Дойдя до конца участка, можно включить заднюю передачу и вернуться назад, а можно развернуться и идти в обратном направлении на 1 передаче по еще не обработанному участку. Маневры разворота выполнять на ходу, играя сцеплением, в противном случае, на месте мотоблок не развернуть.
На 1 передаче фрезы вращаются очень медленно, мотоблок проходит любые уплотнения, при ударе ножа об камень мотоблок будет лязгать и подпрыгивать, удары об камни чувствуются на рулевой колонке. Камни необходимо сразу убирать, лучше всего, если сзади идет помощник с ведром и собирает их. Таким образом, я рекомендую пройти 2-3 раза по одному и тому же участку на 1 передаче, пока вы не убедитесь, что инородных предметов в земле не осталось. Речь может идти не только о камнях. Я натыкался на кирпичи, на железные трубы, пленки, матрацы и тд.
Теперь, когда все инородные предметы извлечены из земли, можно включить вторую передачу и от души разбить всю землю в пух и прах. Мотоблок на второй передаче будет от Вас убегать и иногда будет стремиться отклониться от маршрута, руль надо держать крепко, не пытаться его удержать.
Чтобы мотоблок не убегал, притапливаем сошник в землю, нажимая на рулевую колонку, таким образом, мотоблок «бросает якорь». Количество проходов на свое усмотрение, 2-3 прохода на второй скорости хватает, чтобы разбить землю в пух.
Поломки и неприятности, при игнорировании такой методики
Ни в коем случае, нельзя игнорировать камни и другие твердые предметы. Вот к чему это приводит:
- При работе на второй скорости, через некоторое количество времени, пальцы, которые фиксируют фрезы на полуосях редуктора, начнут слизываться. У меня однажды слизало пальцы так, что я не смог снять фрезы с мотоблока в поле. Пришлось грузить тяжеленный мотоблок в прицеп и ехать на нашу базу как есть. В последующем шляпки у пальцев либо надо срезать/рассверлить и выбить любым прутком на 8мм. Сделать это под крыльями и на надетых фрезах очень тяжело.
- Вылет камней вверх. Мотоблок Нева МБ23 достаточно мощный, чтобы подбросить камень вверх, камень может вылететь и попасть в ногу, в тело, а может подлеть вверх и упасть на голову. И это не шутки.
- При работе на 2 передаче и столкновении с камнем, у мотоблока может просто напросто оторвать нож от фрезы, который может вылететь куда угодно при последующем проходе.
Я все это прошел на своем опыте и Вам не советую, гораздо проще, безопаснее и для себя и для мотоблока обработать землю на малых оборотах, убрать все предметы, а потом произвести финишную культивацию на высоких оборотах.
Вспашка земли плугом
Мотоблок Нева МБ23 можно оснастить плугом. Для того что бы работать с плугом необходимо поставить колеса для пахоты (грунтозацепы) + обязательно повесить утяжелители на эти колеса.
Ставим плуг на сцепное устройство, настраиваем его по инструкции, носик не должен смотреть вниз. Начинаем с левой стороны участка и с каждым проходом смещаемся вправо.
Сразу скажу, что тяжелые грунты или никогда не обрабатываемые ранее земли плуг берет очень тяжело, если плуг зацепился, мотоблок начинает буксовать. Удержать одну колею при работе с плугом на тяжелых почвах тяжело, мотоблок все время пытается уйти в сторону.
Заключение
Вспашку земли на мотоблоке с плугом я однозначно не рекомендую для тяжелых земель и земель, которые вообще не обрабатывались. Если мы говорим, например, об осенней вспашке ранее обрабатываемой земли под зиму, то обработка плугом самый подходящий вариант, плуг идет легко, оператор «не потеет», как в случае при работе с фрезой.
В целом мотоблок Нева МБ23 – это очень достойная машина. Работать на нем хоть и тяжело, но такая тягость в удовольствие.
Некоторые участки, я начинаю разрабатывать сразу фрезами, так как целью вспашки является устройство участка, планировка, землю нужно разбить в труху, поэтому проделывать лишнюю операцию и обрабатывать землю плугом нет смысла.
Автор – Громов Олег
Добавить комментарий
Газон и сад, Благоустройство
Арбористика
- Спил деревьев частями
- Валка деревьев
- Удаление деревьев
Расчистка
Сварочные работы
Вспашка
Контакты
- +7 (953) 370-44-00, info@ezemla.ru
- Санкт-Петербург, ул. Брюсовская, дом 13. (Выездной характер работы)
Сайт ezemla.ru носит информационный характер, не является публичной офертой. Карта сайта. Откройте филиал в своем городе!